Готика 3. Прохождение: Ардея
Мы начинаем в Ардее, сразу же вылезут подсказки, на них много внимания обращать не надо, так как они обучают только основным “движениям”. Первый квест – это освобождение Ардеи, нужно убивать орков пока они не отступят. Идём к Хамлару (староста города) он скажет, что нужно сказать повстанцам, что Ардея освобождена и чтоб они выслали подмогу.
После разговора с Хамларом можно погулять по Ардее полазить по сундукам, кстати на столе около старосты города лежит камень телепортации, немного золота и целебные зелья, и обязательно поговорить с Мильтаном, Диего, Горном (сидят около входа) и с Лестером, его можно найти если выйти через главный вход Ардеи, повернуть налево и спуститься с горы. Он скажет что наш корабль украли пираты и вместе с ним всё снаряжение.
Идём обратно и опять разговариваем со своими друзьями, Диего скажет что он отправится на юг, в пустыню. Мильтен — на север, в монастырь который находится в Нордмаре. Ну а после разговора с Горном он даст квест – следовать за ним в лагерь повстанцев, тут ничего сложного, просто идти за ним, по пути встретятся пара падальщиков, можно просто мимо пробежать или же атаковать их. Мы прибыли в Реддок – лагерь повстанцев. Нам нужно поговорить с главой лагеря Хавьером, заходим в пещеру и спускаемся в низ, он будет в доспехах паладина, стоять либо около костра или около своего дома. Говорим ему, что Ардея освобождена. И теперь можно воспользоваться телепортом, и отправиться в Ардею, и доложить Хамлару, что вы поговорили с главой Реддока.
Если выйти через задний вход из Ардеи и идти прямо, то мы упрёмся в башню, то есть маяк. В нем живёт “морской волк” Джек, он будет стоять около дома или в самом доме. Поговорите с ним он расскажет вам, что на него нападают какие-то Гады, их можно найти если идти от дома Джека в лево. Там 3 бандита, убиваются легко, так что сложности с этим квестом не будет. Идём к Джеку и говорим ему, что на него теперь нападать не будут.
И остался последний квест, сложный квест, в Ардее – это убить Пугливых оленей. Этот квест можно взять если идти от Ардеи на север, но будьте осторожны не наткнитесь на орков, там их целая куча и пока уровень вашего героя не позволяет с ними воевать. Охотник Крис будет находиться в кругу камней, Он даёт два квеста, один я уже написал, а второй принести мясо оленей, но это дополнительный, он не считается квестом, не если хотите получить дополнительный опыт, то в бой! Пугливые олени находятся от Криса на востоке (их 5).
Убивать из нужно из лука, если вы ещё не учились охотничьим навыкам, купите у Криса огненные стрелы, с помощью них можно убивать оленя за один выстрел. Убейте их и заберите их мясо, отдайте мясо Крису. Крис после прохождения квеста может обучить вас охотиться! Всё на этом квесте подходит конец прохождения Ардеи.
Экскурсия по городам и весям Миртаны. Ардея.
Ардея — обычная нищая рыбацкая деревушка, приютившаяся у морского побережья Миртаны. Впрочем даже не деревушка, а просто скопище хибар, огороженное неровным частоколом.
Название | Ардея |
Общий план | 8 деревянных домов, кузница и сторожевая башня, огороженные частоколом. В одном месте частокол проломлен, там же стоит сожженный дом. На отдалении от города — маяк Джека и рыбацкая хибара, в которой скрывается Лестер. |
Население | 20-25 человек |
Лидер | Хамлар |
Фракция | Повстанцы |
Cвязанные квесты | «Освободить Ардею от орков»,»Следовать за Горном к убежищу постанцев», «Поговорить с лидером постанцев в Реддоке», «Джек и сухопутные крысы», «Где Лестер?», «Джек и золото повстанцев», «Найти Ксардаса» |
Связанные персонажи | Горн, Диего, Мильтен, Лестер, Хамлар, Джек. |
Нередко про такие места говорят: «Город знавал лучшие времена». Про Ардею такого явно не скажешь. Деревня знавала лучшие времена разве что тогда, когда еще строилась
В многочисленных книгах, встречающихся в различных частях Моргарда про Ардею никаких упоминаний нет.
Однако об этом вполне можно догадаться самому. На причину возникновения деревни прозрачно намекает единственное каменное здание в городе — сторожевая башня, а также нехарактерный для мирного рыбацкого поселка здоровенный частокол. Видимо, когда-то Ардея строилась как сторожевой пункт, защищающий близлежащий торговый Кап Дун от набегов пиратов, коими до Второй Войны побережье просто кишело.
Однако, со временем поселение пришло в упадок, местные жители променяли луки и мечи на снасти и удочки, и только каменная башня осталась одиноко стоять как напоминание о грозных старых временах.
Знакомиться с городом Безымянному приходится при вовсе неприятных обстоятельствах. Он, вместе с четверкой друзей (Мильтен, Горн, Диего, Лестер) прибывают в Ардею в то время, когда она уже захвачена орками.
Причем захвачена только что. Немногочисленные сопротивлявшиеся перебиты, несопротивлявшиеся или сопротивлявшиеся недостаточно яростно взяты в плен для дальнейшего использования на земляных работах.
Видимо, Урук, лидер орков в Кап Дуне и во всем юго-восточном регионе, здраво рассудил, что полтора десятка бойцов без проблем справятся с задачей захвата нищей деревеньки. Верное решение.
Однако, появление Безымянного с его командой бойцов никак не вписывалось ни в планы Урука, ни в планы безымянного лидера оккупантов. Логично, что тот самый безымянный лидер «с первого взгляда» не сходится характерами с главным героем. И, соответственно, начинается бой, плавно перетекающий в восстание.
Ибо местные жители, увидев чужаков, столь прохладно относящихся к оркам, разрывают на себе кандалы, хватают разномастную дребедень и бросаются защищать родной город и свои жизни.
Расово верная революция.
Естественно, пара десятков живых скелетов, вдобавок не обладающих навыками бойцов, являются просто смазкой для орочьих клинков. Повстанцы начинают терпеть неминуемое поражение, но Безымянный сотоварищи, конечно же, всех выручает.
Вихрем проносясь по немногочисленным улицам Ардеи, он изничтожает орочье племя. Воодушевленные подобным примером, «живые скелеты» принимаются сражаться вдвое яростней и умирать с именем Безымянного на губах.
Через считанные минуты орки разбиты, их главарь мертв, а оставшиеся члены отряда скрываются в полях, где быстро впадают в ничтожество.
Недолго попраздновав, рядовые жители принимаются залечивать раны и оплакивать умерших, а Безымянный отправляется с вопросами к местному лидеру — кузнечному старшине Хамлару. У того свои проблемы: да, Ардея отбита, очень хорошо, да и сам он наконец-то вспомнил, как хрустит под клинком орочья плоть… Но, если «зреть в корень», то не все так чудесно: орки изгнаны, но людей у Хамлара мало, а вот у орочьего начальника Ксардаса — несколько тысяч, да что там Ксардас, даже половины людей Урука хватит на то, чтобы разорвать «армию» Хамлара в клочья…
Вот тут и возникает первый вопрос. «Ксардас заодно с орками?» Нет, Хамлар ничего не знает конкретно, но то, что именно Ксардас наслал орков на Миртану — факт. И нашлет их еще больше, если люди будут так же активно сопротивляться.
Еще немного поныв, Хамлар требует, чтобы Безымянный отправился в крупнейший лагерь повстанцев в регионе — Реддок, нашел тамошнего начальника и «выбил» у того подкрепление для Хамлара.
К слову, в ходе этого разговора выясняется, что Хамлар не так уж прост, и он явно был знаком или как минимум видел Горна еще до отправления того в колонию. На это намекает то, что кузнец из друзей Безымянного безошибочно выбирает именно его как проводника до Реддока.
Прогулявшись по городу, дойдя до маяка, поболтав с его смотрителем Джеком, а может, даже решив его проблемы, Безымянный покидает Ардею и направляется вместе с Горном в Реддок. А лагерь повстанцев — уже совсем другая история.
А теперь о квестах, получаемых и выполняемых в Ардее или вообще имеющих отношение к городу как таковому.
1. «Освободить Ардею от орков».
Тут все ясно, просто и понятно. Брать квест ни у кого не надо — он начинается немедленно со стартом игры. Сражаться с орками до отказа указательного пальца, после того, как последние орки в ужасе спасутся бегством, побросав оружие, или же впадут в ничтожество — квест будет выполнен.
Награда: +500 опыта, репутация у Повстанцев — +2.
2. «Где Лестер?»
Не квест в полном смысле этого слова. Во всяком случае, в меню квестов он не отображается. С началом боя Лестер быстро сматывает вниз, к воде. Обнаруживает пропажу корабля и, потрясенный, остается сидеть на бережку на юго-запад от Ардеи, около рыбацкой времянки.
Награда: нет.
3. «Следовать за Горном к лагерю постанцев».
Совсем просто. Чтобы Горн согласился сопровождать нас до Реддока, следует поговорить с Хамларом, Мильтеном, Диего, а также найти Лестера. . Никаких особенных преград на нашем пути не возникнет, кроме двух падальщиков. Горн нигде не застревает, не виснет — все в полном порядке.
Награда: +250 опыта, репутация у Повстанцев — +1
4. «Поговорить с лидером повстанцев в Реддоке»
Прибыв с Горном в Реддок, беседуем с местным населением. Ключевые для этого квеста фигуры — Гелфорд, Норрис и Хавьер. Впрочем, Норрис необязателен. Выясняем, что лидер повстанцев — Хавьер, рассказываем ему о ситуации вокруг Ардеи. Тот благодарит Безымянного и отправляет в деревню подкрепление.
После этого имеет смысл вернуться к Хамлару за благодарностью.
Награда: +1000 опыта от Хавьера, +500 — от Хамлара, +1 к репутации у Повстанцев.
5. «Джек и сухопутные крысы».
Сбегав до маяка Джека, что на юг от Ардеи, встретимся со смотрителем. Тот посетует, что какие-то сухопутные крысы околачиваются неподалеку и явно вынашивают планы по захвату маяка. Намек понят. Совсем рядом по побережью вокруг костерка сидят трое бандитов. Разговор у нас с ними короткий.
К слову, их очень легко перепутать с другой шайкой приспешников Ортеги, тоже околачивающейся неподалеку. Постарайтесь так не сделать.
Награда: +750 опыта, 50 золотых.
6. «Джек и золото повстанцев».
Еще один квест, связанный с возвращением в Ардею после основных событий. Уже в Кап Дуне, поговорив с местным представителем гильдии воров — Серуком и выполнив квест «Три золотые чаши Уркрасса«, узнаем, что у Джека, оказывается, хранится часть золотых запасов Реддока — несколько сот золотых.
Возвращаемся к маяку — Джек на редкость миролюбиво согласится отдать нам золото. 400 золотых. Средненько, что явно намекает на то, что хитрец что-то все-таки утаил. Ну и ладно.
Награда: +750 опыта, 400 золотых, Воровство +1.
В заключение, подытожу, какое же значение имеет Ардея для дальнейшего прохождения? С одной стороны, ничтожное. Но это весьма поспешное суждение. Именно в Ардее Безымянный узнает о роли Ксардаса во всей этой истории, именно здесь он встречает повстанцев и, в конце-то концов, именно здесь мы наблюдаем единственное за всю игру действительно массовое сражение.
Так что не стоит недооценивать эту крохотную деревушку.