ГОТИКА 3: ПРОХОЖДЕНИЕ, СЕКРЕТЫ, КАРТЫ, ФАЙЛЫ, МУЗЫКА

 

Как заставить Gothic 3 работать нормально



 

Руководство написал исходя из своего 6-летнего опыта установки Готики 3 на самые разные конфиги и борьбы с лагами. Может быть, для кого-то здесь будут написаны вполне очевидные вещи, но для большинства все же будет полезно. Начнем, пожалуй с самого главного. А именно с клиента.

Клиент игры.

Мы все знаем, что Готика 3 вышла, мягко говоря сырой. Были и пропуски анимации (все помнят кабанов?), и утечки памяти и неприятные фризы. Было все. За это дружно "поблагодарим" почившую ныне JoWood. Но постепенно ситуация начала выправляться. Постарались как сами разработчики, так и увлеченные фанаты-энтузиасты. Существуют много разных версиий игры, но внимания заслуживают только три версии клиента:

- Официальный, версия 1.12.

Это четвертый по счету и последний патч от разработчиков. Больше игра официально не поддерживается. В принципе, клиент теперь довольно играбельный. Утечки памяти, фризы, проблемы с подгрузкой текстур все еще есть, но они уже не так страшны. Самолично проходил с этим патчем всю игру до конца. Т.е. обошел все города, выполнил большую часть квестов, плюс сюжет и ушел с Ксардасом в неизвестные земли. Так что можете его спокойно ставить и играть.

Полный список изменений:

v1.12:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИСПРАВЛЕНИЯ

Исправлен дополнительный звук

Улучшено качество звука

Исправлены некоторые ошибки в движении персонажей

Изменён инвентарь

Улучшена работа камеры

КОНТЕНТНЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ

Исправлены ошибки ведения журнала заданий

Исправлены незначительные ошибки в некоторых заданиях

Исправлены ошибки локализации

ИЗМЕНЕНИЯ/ДОБАВЛЕНИЯ

NPC теперь оказывают более упорное сопротивление монстрам, что порой помогает персонажу выжить.

- Community Patch 1.74.

Шестая по счету и финальная работа славной Community Patch Team. Изменениям подверглось практически все. Теперь клиент стал более стабильным. Фризы уже не такие частые и нет вылетов. По идее, именно такой и должна была выйти Готика 3 шесть лет назад. Именно с этим патчем вышло знаменитое расширенное издание Gothic 3 Enhanced Edition. О котором речь пойдет чуть ниже.

Полный список изменений:

Исправлена ошибка с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD на видеокартах Radeon 4000/5000 серии.

Улучшен Bloom/HDR (смотрите скриншоты).

Улучшена и доработана вода (смотрите скриншоты)

Испралена проблема с отбросом теней от грибов в Нордмаре для видеокарт nVidia 7xxx серии.

Исправлены проблемы в чешском инсталляторе

Исправлен квест с Ильей "Долг и расписки".

Добавлен эффект визуального шума, опционально (смотрите скриншоты).

Теперь под ногами героя мнётся трава (смотрите видео).

Визуальное отражение состояния героя при отравлении или низкой жизненной энергии, опционально (смотрите видео).

Торговцы-охотники снова будут платить двойную цену за шкуру тёмного глорха.

Добавлен эффект Bloom/HDR, bloom+HDR, HDR Blueshift Sun (смотрите скриншоты).

Разные мелкие исправления и усовершенствования

- Community Patch 1.75.

Творение команды Mad Vulture Games. Очередной по счету патч, вносящий множество приятных изменений. Сразу бросается в глаза отсутствие свопов и утечек памяти после нескольких часов игры. Готика 3 теперь подогнана под современные графические стандарты, без ущерба в производительности.

Полный список изменений:

Основные

+ Кэш ресурсов больше не может быть изменен вручную, вместо этого он будет расчитан автоматически.

+ Улучшено автоматическое определение адекватных настроек графики.

+ При первом запуске игры будет использоваться текущее разрешение экрана рабочего стола.

+ Удалено ограничение соотношения сторон экрана.

+ Удалено ограничение частоты обновления экрана.

+ Язык текста регулируется через меню аудио.

+ Параметр "Render.DisableFocusNames" в ge3.ini сейчас также отключает все прокрутки текстов сообщений.

+ Внутриигровой шрифт теперь может быть установлен в ge3.ini.

+ fmodex обновлен до более новой версии.

+ Динамическое кэширование шейдеров для уменьшения "заиканий".

- Устранена проблема тайминга на многоядерных процессорах (может быть включен или выключен с помощью строчки Timer.ThreadSafe в ge3.ini).

+ При отсутствии звукового файла будут отображаться субтитры, даже если они были отключены в настройках игры.

- Устранен вылет при вызове тумана, если герой будет атакован в ближнем бою.

- Устранен вылет при просмотре рецептов без ResultItem.

- Теперь когда герой получает достаточно опыта для того, чтобы поднять два уровня одновременно, он фактически выполнит эти два поднятия уровня.

+ Для модостроителей: Теперь поддерживаются некоторые новые типы freepoints. Вы можете назначить информационные файлы к тем "призракам".

Графика

- Устранена проблема с тенями, которая была на видеокартах Radeon 4000 и выше.

+ Улучшено качество теней (только для шейдеров 3.0).

+ Динамические тени на расстоянии теперь постепенно исчезают.

+ К расчету освещения добавлено "самозатенение" (только для шейдеров 3.0).

- Удалена поддержка шейдеров 1.4 и 2.0.

- Исправлен дефект отражения в воде при использовании шейдеров 1.4.

+ Эффект ореола, мягкая вода и мягкие частицы больше не могут быть отключены.

+ Реализованы эффект ореола и подповерхностное рассеивание на NPC.

+ К воде добавлена хроматическая дисперсия (только для шейдеров 3.0 и выше).

- Когда оружие попадает по воде, волны на воде не будут колебаться по диагонали в воздухе.

- Были закрыты большинство щелей между головой и телом у различных NPC.

+ Расчет бликового освещения изменен с модели освещения Блинна-Фонга на модель освещения Фонга (только для шейдеров 3.0).

+ Улучшены многие шейдеры.

- Исправлены ошибки расчета освещения при использовании свитков превращения в животных.

+ Улучшен экранный шум.

+ Улучшены эффект отблеска/HDR.

- Исправлена проблема глубины резкости/мягких частиц в комбинации с поверхностью воды.

+ Реализован алгоритм сглаживания FXAA для шейдеров 3.0, удалено сглаживание краев.

+ Многочисленные исправления, улучшения или добавления текстур.

Анимация

- Улучшена анимация у горгулий и болотных шныгов.

- Животные и монстры также падают замертво, когда герой "убивает" их.

- Все носимые в руках щиты теперь отсекаются меньше, чем доспехи.

Диалоги

+ Улучшена случайность smalltalk предложений.

- NPC не начинают говорить с героем, пока он прыгает.

+ У "Мистера Помощь" появились опции диалога "успокоить" анклав с "красными NPC" (исключения: Гота и Ардея) и уменьшить счетчик "освобожденных городов". Используйте на ваш собственный риск!

+ Ремарки (инструкции о том, какой жест NPC должен показать, произнося определенную фразу) были перемещены из stringtable в info файлы.

+ Для модостроителей: InfoType=7 адаптировано из "Отвергнутых Богов".

+ Для модостроителей: Новый параметр info файла "SuppressLog".

+ Для модостроителей: Новые info команды "Humanize", "GiveAll", "FailQuest", "JoinPlayer".

+ Для модостроителей: Новое условие "CondPlayerPartyMember".

Квесты

+ Для модостроителей: Новый тип квеста "13" (квест на заклинание), адаптирован из "Отвергнутых Богов".

Внутриигровое меню

- Исправлен расчет высоты в окне журнала заданий.

+ Для модостроителей: Реализована возможность описания квестов (QuestDescription).

Инвентарь (торговля, карманная кража и т.п.)

+ Слегка увеличено количество денег у торговцев.

+ Для модостроителей: Добавлена возможность создания у торговцев неслучайных инвентарей (gETreasureDistribution_Trade_NotRandom).

+ Для модостроителей: Теперь торговцы могут продавать квестовые предметы.

Экипировка

+ Герой больше не убирает свой посох или факел, когда ест фрукты, мясо, рыбу или хлеб.

Предметы

+ Для модостроителей: Две новых команды "ShowGameMessage" и "AddQuestLog" добавлены в скриптовый массив шаблонов предметов.

+ Для модостроителей: Новое свойство "FullBody" включено в Item_PS.

Расположение NPC

- Во время smalltalk разговора NPC не стоят друг в друге.

Навигация NPC

- Герой больше не сможет плавать под листьями кувшинок.

- Удалены невидимые препятствия на лестнице башни над Фарингом.

- Устранены различные причины появления скользящих NPC.

Сражение

- Компаньоны героя не будут ранены его площадными заклинаниями.

+ Бойцы на арене выйдут из бессознательного состояния быстрее, чем другие NPC.

- Исправлена ошибка, когда герой мог быть атакован животными после того, как он зачаровал их заклинанием "Призыв животных".

- Теперь на больших расстояниях ледяные големы используют заклинание "Ледяное копье".

- Мертвые NPC не могут быть возвращены к жизни при использовании команды "Attack" в info файлах.

+ Мумии теперь атакуют немного раньше, быстрее и чаще, чем прежде.

- Огры и храмовые стражи больше не атакуют со скоростью автомата.

+ Теперь NPC, наблюдающие поединки, будут иногда давать замечания, когда герой поразит своего противника.

Бессознательное состояние и смерть

- Исправлено воздействие на животных и монстров команд консоли "Kill" и "Defeat".

- Подожженные или отравленные NPC умирают от огня или яда только тогда, когда они являются враждебными по отношению к герою.

Поведение NPC

+ Если герой откроет сундук надлежащим ключом, то NPC не будут считать это ограблением.

- Теперь пираты реагируют на агрессивных животных и монстров.

Компаньоны

- Прирученные животные больше не вмешиваются в чужие драки.

- Уволенный во время ожидания компаньон не станет скользить по местности.

Навыки и заклинания

- Заклинание "Изгнание зла" больше не растрачивается на несоответствующих противников.

+ Для модостроителей: Теперь отображение даваемых святилищами атрибутов HP, SP и MP использует значение TeachAttribValue из соответствующего info файла.

Интерактивные объекты

- Атакованный герой не может заснуть, сесть, открывать сундуки, затачивать оружие или использовать прочие интерактивные объекты.

+ Если герой не сможет использовать интерактивный объект, то получит сообщение о необходимом предмете.

+ Если герой сядет на стул или скамью, то будет медленно восстанавливать жизненную энергию.

+ Для модостроителей: В Lock_PS сундуков появился новый атрибут KeyAmount. Если герою потребуется несколько идентичных ключей, чтобы открыть сундук, в нём можно указать их количество.

+ Для модостроителей: Теперь возможно установить GameEvent, когда герой открывает сундук (Interaction.ScriptUseFunc). Это событие будет установлено каждый раз, когда герой использует объект. То же самое применяется при использовании наковален, точильных камней, котлов, костров, алхимических столов, при разведке жил, стволов дерева (пил), барабанов орков, бочек с водой, тронов, табуреток, скамеек, кальянов и аналоев.

+ Для модостроителей: Повышение атрибута при чтении кузнечных аналоев теперь также связано с переключателем "Альтернативный баланс".

Камера

+ Чтобы волосы игрока не загораживали обзор, камера в режиме от первого лица была перемещена вверх.

Управление

- Во время ограбления для действия "Взять все" клавиша по умолчанию изменена с "Z" на "U".

- Если герой был прерван разговором с NPC, то он повторно не входит в режим подкрадывания автоматически.

- Разрешена проблема, когда герой выполнял действие после того, как игрок в режиме обучения щелкнул кнопку "Ok".

- Во время разговора больше невозможно переключиться обратно в главное меню.

+ Находящиеся без сознания NPC и открытые сундуки теперь могут быть ограблены при щелчке правой кнопкой мыши по ним.

Только с включенным альтернативным AI:

+ Повышена частота атак во время боев на арене.

+ На высоком уровне сложности бойцы на арене перемещаются немного быстрее.

- Исправлена ошибка, когда на низком уровне сложности группы животных могли использовать быстрые атаки.

Несовместимость сэйвов.

Имейте ввиду, что сэйвы с разных версий клиента несовместимы друг с другом. То есть, если у вас есть сэйвы, скажем от версии 1.12, то вы не сможете поиграть с ними в версию 1.74. Это плохо и с этим ничего нельзя поделать.

Купи железо!

На многих форумах, можно увидеть такой "совет". Дают его люди, мало понимающие в компьютерах, да и в самой специфике Готики 3. Все дело здесь в том, что Готика 3 может вполне сносно идти на относительно древнем железе, а может и жутко лагать на топовом. Крайне нестабильный движок игры на отдельно взятом конфиге может повести себя как угодно. Приведу простой пример. На десктопе 5-летней давности (Core 2 Duo 1.86 GHz, 1 Gb RAM, 256 Mb Video) игра работает вполне себе сносно. На средних настройках играется вполне комфортно, с небольшими фризами, при подгрузке текструр, в переходах между локациями. На конфиге годичной давности, на высоких настройках все тоже самое, но правда уже с минимальными фризами. Повезло с железом, скажете вы. Соглашусь, повезло. Но, то и дело слышу на разных форумах возмущенные крики. Как так, у меня топовый комп, а оно лагает! И правда, если вдуматься, игра вышла 6 лет назад и чего там может лагать? Как известно, в свое время JoWood не дала Piranha Bytes закончить игру в заранее оговоренные сроки, выпустив под видом игры, крайне сырой клиент. В результате, сама JoWood раззорена, а мы играем в то, над чем по сих пор работают самые светлые головы фанатского комьюнити.

Правильная установка.

Буду банальным, но все начинается именно с правильной установки. Если у вас стим версия, то стим сам установит все, что ему нужно. Если же на диске, то после установки игры ставим все, что есть в папке с драйверами. То же самое относится и к торрент версиям. Так же включите Windows Update если он у вас выключен и обновите ось. Поставилось. Запустили, но игра лагает? Будем разбираться по каждому конкретному случаю.

Лаги и борьба с ними.

После всех патчей все баги обычно сводятся к тормозам. Вот с ними мы как раз и будем бороться. Начем с самого важного.

Локализация.

Если у вас локализованная русская версия, то идем в корневую папку с игрой и удаляем оттуда Gothic3.ttf (файл со шрифтами). Не бойтесь, сами шрифты никуда не денутся, а вот играть станет ощутимо комфортнее.

Сильные тормоза.

Обычно возникают на ноутбуках или старых машинах. Тут способов борьбы очень много, но обычно более ощутимо помогает самый простой - убрать все тени. Идем в Детализация -Настроить, качество теней сводим на нет. Фризов станет на порядок меньше и играть будет намного приятнее. Самолично проверено на нескольких старых машинах 5-6 летней давности.

Тонкая настройка.

Тут можно пойти двумя путями. Самый простой - это настроить все прямо в меню игры (Детализация -Настроить). Или же можно попытаться отредактировать файлик ge3.ini находящийся в подпапке Ini (например "D:\Games\Gothic III\Ini"). В этом случае вам доступен более полный инструментарий для более точной настройки.

Внимание! Возможны проблемы с локализованной версией! Поэтому сделайте резервную копию ge3.ini перед начал настройки.

Подробный список настройки конфига ge3.ini

Информация по настройке ini-файла

Разрешение можно изменять вручную:

Right=1024

Bottom=768

(таким образом можно выставить например 1280x1024)

Качество травы:

Render.EnableVegetationRendering=true

Дальность видимости травы:

VegetationAdmin.ViewRange=3500.0

(цифра указывает дальность прорисовки - чем она больше, тем больше падает производительность. Однако прорисовку деревьев этот параметр не затрагивает)

Качество растительности (другой параметр):

VegetationAdmin.Quality=high

Можно установить в:

high

med

low

Оптимизация использования памяти:

Cache.SizeImage=128000000

Cache.SizeMaterial=40000000

Cache.SizeMesh=70000000

Cache.SizeSound=80000000

Cache.SizeCollisionMesh=40000000

Cache.SizeAnimation=40000000

Cache.SizeSpeedTree=10000000

Рекомендуется оперировать этими настройками только в случае если в системе присутствует не менее 2 Гб памяти.

Качество изображения:

Версия шейдеров: Shader.CurrentShaderVersion=2_0

Здесь устанавливается версия шейдеров. Знак "_" заменяет точку

Тени от деревьев:

Shader.EnableTreeShadows=true

Shader.EnableStaticShadows=true

Оперируя этими параметрами можно также повысить производительность на слабых системах

Детальные тени:

Shader.EnableDetailShadows=true

Общее качество (анимация, модели):

Render.MeshLoDQuality=UltraHigh

Render.AnimationLoDQuality=UltraHigh

Render.ImageLoDQuality=UltraHigh

Можно выставить также в:

UltraHigh

High

Normal

Физика:

AnimationBlending.PhysicControllerDistance=1200

Параметр влияет на физику LoD (не уверен что имеется в виду). Регулируя параметр можно разгрузить проц.

Максимальное качество RagDoll анимации :

Animation.MaxRagDolls=999

Далее приводится список настроек, названия которых говорят сами за себя:

[Options.Low]

DistanceHigh=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=0 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=0 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=0 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

[Options.Medium]

DistanceHigh=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=2 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=1 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=1 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=1 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

[Options.High]

DistanceHigh=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=2 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=2 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=2 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

Дальность видимости:

DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=10000.0

DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=8000.0

DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low=6000.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=1000 00.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=45 000.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low=20000 .0

Соответственно, эти настройки также влияют на производительность и использование системных ресурсов.

Что такое Gothic 3 Enhanced Edition?

Ну и на последок стоит упомянуть о расширенном издании Готики 3. Расширенное издание - это по сути та же чистая третья Готика, но уже содержащая в себе Community Patch 1.74 (или новый 1.75). И все, больше ничего там быть не должно!!! Столько восклицательных знаков поставил потому, что видел на торрентах чудовищного качества сборки с тем же названием. Но к расширенному изданию они никакого отношения не имеют. Ребята, запомните пожалуйста одну простую вещь. Ставить какие бы то ни было моды на третью Готику совсем нежелательно. Не нужно вносить в и так очень нестабильный программный код еще больше нестабильности. Не стоит экспериментировать со всеми этими Hi-rez паками, самописными модстартерами и прочими модмейкерскими поделками. Ничего, кроме злости и очередных тормозов, все эти эксперименты вам не принесут. Вот на этой предупредительной ноте я пожалуй и закончу. Надеюсь, что кому-то этот пост окажется полезным.

Всем удачи в игре!

http://www.gamer.ru/gothic-3/

Он знает:

  1.  Где найти камни телепорта?
  2. Кто учит редким и важным навыкам, вроде убийца орков или сопротивление ядам?
  3. Где найти камни предков?